Системы совместной работы

Системы совместной работы или унифицированные коммуникации (УК) – это объединение разного рода технологий в единую управляемую систему для быстрого и удобного обмена информацией, такой как голос, видео, мгновенные сообщения, web, e-mail, голосовая почта, факс, а также обеспечение возможности совместной работы с документами посредством всех современных способов связи. Мы рассматриваем УК, как интегрируемую систему продуктов и решений, которая постоянно развивается, удовлетворяя растущие потребности человека всегда и везде быть онлайн. На сегодняшний день, устройства и приложения все больше обретают очертания единого продукта, дающего возможность беспрепятственно обмениваться любой информацией в любое время и в любом месте.

унифицированные коммуникации решают такие задачи:

  • Построение территориально распределенных систем обмена информацией. В большинстве случаев в системах унифицированных коммуникаций используется протокол IP, что дает возможность обеспечить сервис обмена информацией в любом месте планеты, где есть подключение к сети интернет.
  • Сокращение расходов на телефонные разговоры, возможность экономить на командировках, не теряя драгоценное время на дорогу и обеспечивая при этом такую же результативность переговоров, как при личной встрече. Минимизация издержек по эксплуатации и обслуживанию кабельной инфраструктуры, систем передачи данных, а также вычислительной инфраструктуры с целью снижения ТСО.
  • Обеспечение высокой доступности информации руководству компании для оперативного принятия решений. Ускорение бизнес-процессов, основанных на внутренних и внешних коммуникациях посредством большей вовлеченности сотрудников через использование личных устройств в корпоративных целях.
  • Оптимизация затрат на содержание и эксплуатацию отдельных систем для передачи данных и связи. Содержание нескольких различных систем, как и разных служб поддержки, не оправдано в экономическом плане и с точки зрения управляемости/эффективности бизнеса (увеличивается время реакции на решение проблемы, плохая доступность информации, «распыление» ответственности технических служб и т.п., как следствие — простой сервиса).
  • Построение защищенной среды для обмена такой информацией, как голос, видео, мгновенные сообщения, web-конференции и т.п. Предотвращение утечек информации, обеспечение контроля злонамеренных действий при использовании персональных устройств в корпоративной сети.
  • Эффективное общение с клиентами и партнерами. Создание автоматизированных систем для предоставления информации клиентам без потери ощущения «живого» общения. Необходимость в системах коммуникаций с клиентом в один клик.
  • Использование единого каталога контактной информации. Интеграция служб унифицированных коммуникаций с системой аутентификации пользователей на предприятии, например, Microsoft Active Directory. Использование единого номерного плана в условиях территориально разнесенной архитектуры корпоративной сети предприятия.
  • Оптимизация ресурсов и обеспечение отказоустойчивости. Современная архитектура систем унифицированных коммуникаций предусматривает возможность развертывания сервисов в виртуализированной среде, а также в облачных дата центрах, что добавляет гибкость при решении задач, касающихся инсталляции, обслуживания, эффективного использования процессорных ресурсов, экономии электроэнергии и безопасности.

продукты и решения для создания систем унифицированных коммуникаций:

 IP-Телефония

Подсистема УК, предназначенная для передачи голосовой информации по IP-сетям. Обеспечивает объединение всех типов голосовой связи в единую сеть с интеллектуальной маршрутизацией вызовов. Внедрение IP-телефонии вносит ряд возможностей для предприятия, которые позволяют экономить на телефонных разговорах, обеспечивают сотрудников всеми современными функциями связи в любом месте и в любое время. Решение предусматривает высокий уровень конфиденциальности передаваемой информации, предоставляет единый номерной план и самое главное дает возможность глубокой интеграции с бизнес приложениями. Все это в комплексе делает внедрение решения IP-телефонии выгодной инвестицией, а зачастую и необходимостью в современных условиях ведения бизнеса.

Производители: Cisco, Avaya, Unify

Видеоконференцсвязь и совместная работа

Развитие современных систем видеоконференцсвязи предусматривают создание не только эффекта реального присутствия, что может передавать эмоции и восприятие собеседника, но и позволяет подключать участников через различные каналы связи с различных устройств посредством web, чат, аудио-вызовов, транслировать рабочий стол и документы. Бизнес преимущества использования таких технологий сложно переоценить: скорость, удобство и эффективность проведения встреч и переговоров в реальном времени без необходимости дорогостоящих командировок; создание специальных переговорных комнат для совещаний и общения с клиентами; проведение удаленных обучений, консультаций, собеседований и т.д.

Производители: Cisco, Radvision, Polycom, LifeSize

Обмен мгновенными сообщениями

Позволяет обмениваться мгновенными сообщениями в режиме онлайн. К дополнительным функциям можно отнести: передачу файлов, напоминания и оповещения, индикация о статусе присутствия, демонстрация рабочего стола.

Производители: Cisco, Avaya, Unify

Телекоммуникации с клиентами

Организация контакт-центров для качественного ведения входящих и исходящих кампаний по работе с клиентами, создание горячих линий поддержки. Обработка любых типов информации: голоса, видео, email, sms, чат и сообщений в социальных сетях, включая возможность проведения аналитики в цепочках сообщений. Современные контакт-центры обеспечивают эффективное обслуживание обращений в режиме живого общения и в формате автоматических голосовых приложений, что позволяет вывести взаимодействие с клиентами на качественно новый уровень. Модульная архитектура контакт-центров позволяет гибко наращивать функционал в зависимости от потребностей бизнеса.  Основные функции и возможности контакт-центров – это интерактивное взаимодействие (IVR), распознавание речи, интеграция с CRM, аналитика качества обслуживания, интеллектуальная обработка вызовов в очередях, интеграция с социальными сетями, сохранение контекста обращения при смене средств коммуникаций.

Производители: Cisco, Avaya, Unify

Web-конференции

Проведение для большого количества участников конференций, позволяющих обмениваться информацией любого типа в рамках глобальной сети интернет с помощью персональных компьютеров или мобильных устройств.  Web-конференции наилучшим образом подходят для презентаций новых продуктов, удаленного обучения, общения с партнерами и заказчиками, проведения вебинаров, а также для узкоспециализированных задач, таких как удаленная техническая поддержка или создание персональных конференц-комнат с использованием устройств видеоконференцсвязи.

Производители: Cisco, Avaya, Unify

Подходы NETWAVE к реализации систем унифицированных коммуникаций:

Разработка решений, максимально соответствующих поставленным задачам

УК — это сервисы, работающие поверх сети, поэтому важнейшим фактором их успешного функционирования является надежная работа самой сети. Мы, как интегратор, отлично понимаем эту простую истину и в своей практике используем системный подход в анализе и подготовке данной платформы, а потом уже планируем внедрение сервисов УК.  Исследуя сеть, организационную структуру, издержки и потребности заказчика в вопросах связи, внутренних и внешних коммуникаций, а также способы и процессы обмена информацией внутри компании, мы совместно вырабатываем оптимальный список сервисов и рекомендаций по их внедрению. Такой подход обеспечивает бизнес компании заказчика новыми, необходимыми возможностями, а не редко и конкурентным преимуществом.

Создание легкоуправляемых подсистем

Внедряя новые подсистемы и сервисы УК в сети, мы предусматриваем их легкую управляемость и доступность с точки зрения лучших практик и рекомендаций производителя, а также адаптируем под возможности службы эксплуатации заказчика.

Обеспечение высокого уровня надежности решений

Учитывая жесткую связь «надежная сеть – стабильный сервис», мы проектируем всю инфраструктуру УК, обеспечивая должный уровень непрерывности сервисов и их приоритетность. При этом, запуская сервис в эксплуатацию, мы проводим комплексное тестирование всей системы с документированием результатов. Предоставляем функциональные схемы работы подсистем в привязке к основным узлам сетевой и вычислительной инфраструктур.

Обеспечение высокого уровня безопасности предлагаемых решений

Планируя внедрение УК у заказчика, мы учитываем все пожелания по обеспечению безопасности передачи информации для сохранения ее целостности и конфиденциальности. Не редко, занимаясь только внедрением УК, мы разрабатываем и рекомендуем системы сетевой и информационной безопасности для предприятия в целом.

Создание гибких и легко масштабируемых подсистем

При внедрении любых других IP решений, запуская подсистемы УК, команда NETWAVE обеспечивает заказчику гибкость и простоту дальнейшего развития сети без потери качества и инвестиций. Рекомендуемые нами узлы решений (IP PBX, голосовые шлюзы, вычислительные платформы, абонентские терминалы или ПО) адаптированы для последовательного запуска сервисов УК, а производительность части из них может быть распределена для выполнения других задач в корпоративной сети.

Создание сопроводительной документации

Наши внедрения УК сопровождаются понятными схемами функционирования сервисов, справочной информацией для служб эксплуатации заказчика с рекомендациями по документированию, контролю и мониторингу изменений ключевых подсистем, проведением инструктажа персонала по администрированию внедренных решений и, при необходимости, подготовкой инструкций для сотрудников по работе с новыми приложениями и системами.

Остались вопросы? Свяжитесь с нами: team@netwave.com.ua  или: +38 (044) 359 05 50

<Назад